Whatsapp
Проложить маршрут
Актуальность цен на услуги узнавайте по телефонам! 8-499-992-72-70 8-909-923-40-83
Позвоните нам:
Добавочные номера:
Запись на ремонт - 101, Мастер
приёмщик - 103, Отдел запчастей - 102
Остались вопросы?
Ежедневно:
с 9.00 до 21.00
renault_zel@mail.ru
Остались вопросы?

Сервисное обслуживание и его необходимость

После  того, как пройдет определенный срок, всем транспортным средствам необходимо проходить техническое обслуживание. Это поможет предупредить будущие поломки, которые часто возникают из-за износа деталей механизма. Условно можно выделить плановое и принудительное обслуживание, которое определяется производителем и проводится после того, как автомобиль пройдет обозначенный пробег. Подобные работы представляют собой контроль над состоянием транспортного средства и его диагностику. Если имеется необходимость, то проводится ремонт, недлительный по времени.
Техническое обслуживание представляет собой несколько связанных между собой операций, призванных сохранять работоспособность транспорта. Помимо этого при ухудшении технических характеристик возможно негативное влияние на окружающую среду. Вовремя сделанная диагностика и исправление мелких поломок поможет это предотвратить.
Какие существуют виды технического обслуживания транспортного средства?
Условно выделяются следующие виды техобслуживания автомобилей:
  • Сервисное,
  • Первое,
  • Второе,
  • Сезонное,
  • Ежедневное.
Для новых автомобилей предусматривается сервисное техническое обслуживание. Установленный гарантийный период оно проводится непосредственно в дилерском центре. После того, как данное время истекает, собственник автомобиля может выбрать любой другой технический центр или остаться в этом же.

Первое техобслуживание  

Первое техническое обслуживание включает в себя несколько операций. Среди них следует отметить диагностику, работы, направленные на экономии топлива, контроль над уровнем масла, смазку, регулировку и др. Помимо этого проверяется достаточный ли уровень тормозной жидкости, насколько изношены расходные материалы транспортного средства, что может привести к вредному воздействию на окружающую среду. 
Дополнение к подобной процедуре является второе техническое обслуживание. Здесь проводятся диагностические и регулировочные работы. Подобная процедура включает в себя разборку некоторых частей транспорта и снятие деталей для того, чтобы проверить их на специальном оборудовании.
В ежедневное техобслуживание включается мониторинг за состоянием чистоты транспортного средства. Помимо этого обследуется состояние основных механизмов в автомобиле, отвечающих за безопасное движение, среди них рулевая и тормозная системы, сигнализация и состояние световых приборов. При необходимости автомобиль заправляется топливом. Контролируется уровень масла и тормозной жидкости в транспортном средстве.
Обслуживание автомобиля делается с учетом рекомендаций, которые дает производитель. К транспортному средству должна прилагаться инструкция по эксплуатации, в которой указывается как часто и какие именно работы необходимо проводить для определенной модели. Примерный период для первого технического обслуживания – после прохождения автотранспортом 4000 км, а для второго – 16000 км. 
Не менее двух раз в год необходимо делать сезонный осмотр автомобиля специалистами, так как в разные времена года эксплуатация транспорта отличается. Чаще всего он совмещается со вторым техническим обслуживанием. 

Основные рекомендации по обслуживанию автомобиля

Очень важно вовремя проведенное и качественное техническое обслуживание в случаях, если транспортное средство приобретено на вторичном рынке. Для этого имеется несколько важных причин. 
Во-первых, и сам автомобиль, и его отдельные запчасти имеют определенный период, в течение которого могут безопасно эксплуатироваться. Со временем детали изнашиваются, соответственно, уменьшается безопасность использования транспорта.  
Во-вторых, после того как автомобиль проходит 50000 км, некоторые запчасти могут выйти из строя, в том числе и из-за механических повреждений.
Существует несколько причин, из-за которых техническое средство может сломаться. В них включается грубая езда, топливо плохого качества, редкая замена расходных материалов. Помимо этого следует избегать сильных ударов, так как в результате могут просесть пружины и амортизаторы, что ведет к преждевременному выходу транспорта из строя или серьезной поломке. Также не стоит пренебрегать заменой масла и делать ее так часто, как рекомендуют производители автомобиля.
Проведенное в нужное время на необходимом уровне техническое обслуживание является гарантией того, что эксплуатация автомобиля будет максимально безопасной. Данная процедура позволяет вовремя найти скрытые дефекты и изъяны, которые либо были пропущены на предыдущем осмотре, либо появились уже после него. При обычном техническом осмотре для удобства можно совместить сразу несколько операций.   
Например, после того, как автомобиль поставили на домкрат или загнали на эстакаду можно диагностировать работу элементов рулевого управления, выхлопной системы и др. Помимо этого сразу необходимо осмотреть состояние подвески. Специалисты советуют помимо регулярного технического обслуживания каждую неделю делать дополнительный осмотр. В него включаются следующие операции:
  • Осмотр уровня моторного масла, его состояния.
  • Проверка объема тормозной жидкости, ее качества.
  • Проверка состояния шин и давления в них.
  • Особое внимание следует обратить на электрооборудование. Важно определить, в каком состоянии находятся внешние огни, электропроводки, контакты. Помимо этого проверяется работа звукового сигнала. 
  • Осмотр уровня охлаждающей жидкости. 
  • У автомобилей с гидроусилителем рулевой системы проверяется его состояние, наличие жидкости в необходимом количестве.
  • Осмотр щеток стеклоочистителя, их состояния.
  • Проверка контактов в аккумуляторе. Осмотр того, в каком состоянии находится лоток.
  • Осмотр бачка омывателя, определение уровня жидкости в нем.
Техническое обслуживание, проводимое от месяца до года эксплуатации транспортного средства
Имеется несколько основных рекомендаций, которые необходимо соблюдать для того, чтобы продлить длительность эксплуатации автомобиля, а также не возникало непредвиденных неполомок или выхода важных систем из строя.
  • Моторное масло необходимо менять не позднее 10 тыс. километров пробега транспортного средства.
  • Очень важно измерение толщины тормозных колодок для того, чтобы проверить, насколько они истерлись.
  • Следует оценивать состояние проводных ремней.
  • Если имеется дисплей обслуживания, проводится его инициализация.
  • Проверяется рабочее состояние систем омывателей ветрового и заднего стекла, фар.
  • Если возникла необходимость, нужно смазать шарниры и замки на транспортном средстве.
  • Диагностируется уровень электролита в аккумуляторе.
  • В автомобилях, оснащенных системой управления двигателя, необходимо изучить коды неисправностей.
  • Визуальный осмотр пространства, расположенного под капотом, на возможное появление утечки масла.
  • Проверка  состояния антифриза в охлаждающей системе.
  • Необходимо периодически осматривать все составные шланги и трубки, чтобы исключить возможность их повреждения.
  • Важно периодически проверять, в каком состоянии находится выхлопная труба и ее крепители.
  • Периодически понадобится заменять топливный и воздушный фильтры.
  • Не менее важным фактором для поддержки хорошего технического состояния автомобиля является установка нового противопылевого фильтра после эксплуатации транспорта определенное время.
  • Защитное покрытие днища необходимо периодически осматривать для проверки его состояния и устранения недостатков в случае их обнаружения. 
  • Регулировка внешнего освещения является неотъемлемой частью технического обслуживания.  
  • Механическая коробка передач предусматривает периодическую проверку уровня моторного масла в нем. 
  • Свечи зажигания достаточно быстро выходят из строя, поэтому нуждаются в частой замене.
  • Среди расходных материалов следует отметить зубчатый приводной ремень, состояние которого нуждается в контроле. При необходимости он заменяется на новый.
  • Периодически диагностируется состояние “сход-развал” колес.
Остались вопросы?
Перезвонить мне