Правильное прикуривание : ошибки и советы

Прикуриваем правильно

Прикуриваем автомобиль

Близятся холода, зима неумолимо приходит в нашу страну. А значит, перед автомобилистами возникает целый ворох проблем – ведь малоемкие, старые аккумуляторы на холоде легко разряжаются. Как следствие, машину уже завести не получится – даже, несмотря на то, что выехать вам нужно срочно. Как же справиться с севшим аккумулятором и не сломать другие, жизненно важные узлы в автомобиле? Об этом поговорим далее.

Нельзя не сказать, что «прикуривать» аккумулятор можно лишь в том случае, если автомобиль полностью исправлен. Если в баке есть бензин, если двигатель у вас заводился накануне абсолютно нормально – вот только лишь электричество для запуска иссякло. Разрядить батарею достаточно просто – забытая на ночь подсветка, магнитола нанесут мощный удар по энергоемкости вашей батареи. Помните, если вы разрядили аккумулятор вследствие долгих и абсолютно бесплотных попыток пуска, то прикуривание вас в принципе не спасет – для начала вам потребуется устранить саму причину отказа двигателя запускаться.

Процедура прикуривания не так сложна, однако для ее проведения потребуется выбрать автомобиль, у которого мотор близкого рабочего объема. Завести «Хаммер» от соседского «Москвича» точно не получится – это факт. Особенно хочется подчеркнуть индивидуальность автомобилей с дизельным двигателем – им необходимо при запуске куда больше энергии, посему помощь хозяева могут ждать лишь от «собратьев» по типу мотора.

Почему процесс называют «прикуриванием»? Взрыво- и пожароопасен – вот, что про него можно сказать, посему горящие спички и зажигалки, а также сигареты от автомобиля убираются на расстояние пушечного выстрела. А так как вы работаете с электрической энергией, то все браслеты и кольца, металлические часы с рук также необходимо снять.

Сам организационный процесс не очень сложный – достаем провода для прикуривания, разворачиваем их и дополнительно проверяем изоляцию. Возникновение трещин в принципе недопустимо! Автомобиль, от которого будет подаваться электричество, ставим таким образом, чтобы вам хватило длины проводов, а двигатель машины ни в коем случае нельзя заглушать.

Занимаясь выбором проводов для прикуривания, потребуется обратить особенное внимание на сечение проводников, а также количество заделки их в разъемы. По сечению провода должны быть не менее 16 квадратных миллиметров, а соединение провода и «крокодила» должно быть предусмотрительно пропаяно.

Как правило, все провода маркируются светом – так, красный используется для того, чтобы подключить к плюсовой клемме, бесцветный или же черный – к отрицательной. Дальше внимательно – сначала нам необходимо подсоединить красный провод к плюсовой клемме нашего «донора». После этого можно подключиться к плюсу севшего аккумулятора.

Разъем черного провода подключается к минусу батареи работающего автомобиля,  а после этого – к любой неокрашенной кузовной детали (лучший выбор – это проушина, созданная для вывешивания мотора, опоры двигателя и силовой крепеж цилиндрового блока).

Нам предстоит подождать не менее 10 минут – автомобиль-«донор» зарядит ваш аккумулятор, что значительно снизит его электрику в момент запуска и дат возможность избежать большого нагрева проводов, используемых для прикуривания. Теперь можно вставить ключ в замок зажигания и завести свою машину. В обратной последовательности убираем провода, а реанимированный автомобиль не глушим как минимум 15 минут – встроенный генератор зарядит ваш аккумулятор для следующих пусков.

Важно соблюдать осторожность – при большом напряжении автомобильный аккумулятор выделит гремучий газ, смесь кислорода и водорода. Даже самая малая искра может привести к мощному взрыву с разрушением аккумуляторного корпуса и выброса в пространство серной кислоты.