Особенности старых машин и ремонт

Особенности машины старше 2009 года выпуска, напримере Ford Focus

Проводка

Частый бич данных седанов – повреждение проводки электрозамка крышки багажника. В итоге открывание багажника становится серьезной проблемой. Самостоятельно подобную проблему можно решить двумя способами:

  1. - снимаются обивочные пистоны и при помощи отвертки или шила вскрывается замок; 
  2. - пробраться в багажник через салон и устранить неполадку, заменив поврежденный участок проводки.

Из-за некачественного герметика часто случаются замыкания контактов в районе того же замка багажника и на участке подсветки номерного знака.

Кузов

Плохое качество хромированного покрытия декоративных элементов кузова. Данная проблема характерна для тех машин, что были выпущены в 2008 году с февраля по август.

Еще одно проблемное место кузова – усилитель капота, единственное что радует, если есть гарантия, то можно легко заменить его на новый. Замок капота ломается примерно с той же частотой, что и на других авто, но в данном случае самой встречающейся причиной является засорение телескопических тяг – грязь в их зазорах, это большая вероятность отказа самой тяги. Советуем многие детали проверять в автосервисах, это экономит Вам нервы и деньги.

Элементы безопасности

"Форд" заслуженно считается в Европе одной из десяти самых трудно поддающихся машин для угона. Еще бы, ведь соединительная CAN -шина предусматривает установку в машине как минимум 15 моделей безопасности. Правда, подобное обилие при невнимательном отношении к установке грозит проблемами для электроники – если напортачить с установкой, ждите сбоев и ошибок.

Для штатных блоков случаи плохого функционирования достаточно редки. Может случиться так, что стеклоподъемники откажутся доводить до крайнего положения или в центральном замке начнется хруст актуаторов. Впрочем, эти проблемы гарантийного характера.

Двигатель

При износе цилиндропоршневой группы приходится менять целиком весь блок. В этом виновата следующая особенность – алюминиевые блоки цилиндров изначально относятся к одноразовым и поэтому заменить их просто невозможно. Чтобы продлить срок их эксплуатации стоит быть щедрым в отношении регулярного обслуживания, воздушных фильтров и масла, то есть, чаще проверять, и менять фильтры, не дожидаясь полного износа, а масло до полного загрязнения. Про дыры в «шторах» или о том, что фильтровальный элемент был установлен неправильно, может подсказать пыль во впускном коллекторе после фильтра.

Если двигатель стал хуже заводиться или появилась неустойчивость работы при переходном режиме, стоит обратить внимание на дроссельный узел систем впуска. Хотя производитель забывает об этом советовать, но промывка данного узла штука необходимая. Усердствовать тоже не нужно, достаточно проводить промывку по ситуации (необходимости). Кстати, после промывки часто загорается лампочка Check Engine, но пусть это вас не волнует, обычно трех полных цикла прогрева-остывания сигнал гаснет.

До 2008 года П-образная трубка кондиционера на авто с объемом двигателя в 1.6 литра тоже доставляла немало хлопот – после определенного периода эксплуатации трещины на ней дело обычное. После названного года сменили конструкцию, и частота возникновения проблемы значительно снизилась.

Если зимой при прогреве из-под капота слышится свист, стоит сразу вспомнить про ремень привода генератора. А еще лучше не просто вспомнить, а снизить на него нагрузку, например, отключив электрообогрев стекла и зеркал. Обычно этого достаточно, чтобы ремень перестал проскальзывать.

Для бензиновых 1.8-литровых автомобилей характерны недоделки в прошивке управления. В отличие от них, 1.6 и 2-хлитровые машины подобные недоделки или удачно скрывают, или у них их действительно нет. По крайней мере, при работе двигателя проблем подобного характера у них не наблюдается.

Сцепление

Тут, что называется, как повезет. Если комплектующие в используемой производителем партии были качественные, то даже 150 тысяч пробега не станут проблемой. В противном случае фрикционные накладки на ведомом диске могут исчезнуть как таковые уже через 5 тысяч километров. Кроме этого нельзя забывать о стиле вождения, хотя тут, как известно, вина машины минимальна.

Трансмиссия

Для «механики» было характерно выключение второй и даже третьей передачи при сбросе газа. В домашних условиях проблема устранялась при помощи регулировки троса управления. Ну а на особо неподатливых авто дилеры по гарантии меняют муфту передач.

АКПП на поверку оказалась более крепкой, плюс имеет высокий уровень ремонтопригодности, что сделало ее одним из любимых узлов механиков в отечественных автосервисах, так что обслуживание проблем не вызовет.

Ходовая

Посторонние шумы в опорах стоек (скрипят), ступицах (гудят), промежуточной опоре правого привода (тоже гудит). Еще проблемы возникают у подшипников, конкретно у тех, что выпущены фирмой SKF.

Подвеска, системы управления и торможения

Все такие разные системы мы объединили по следующей причине – частота и конкретика поломок в них не является характерной особенностью, и зависит только от владельца, машины, и условий эксплуатации.