Чистка форсунок - как часто нужно ее проводить

Чистка форсунок - как часто нужно ее проводить

Всем хороша ваша машина, и радует уже одним своим существованием, но в последнее время вы стали замечать следующие нюансы:

 

  • звук и работа двигателя стали другими;
  • свечи зажигания приходится менять едва ли не сразу после предыдущей установки;
  • очень быстро вышел из строя датчик кислорода;
  • каталитический нейтрализатор не отработал даже половину расчетного срока;
  • «кушать» автомобиль стал значительно больше, хотя видимых причин для этого нет;
  • двигатель перестал запускаться без проблем и периодически «капризничает»;
  • и впускная и выхлопная система начали сопровождать свою работу хлопками;
  • педаль газа временами проваливается.

 

Все это может заставить менее хладнокровного владельца отправить свою «ласточку» в срочный выкуп аварийных автомобилей. Но может не нужно спешить, и обратить внимание на форсунки? Ведь перечисленные признаки могут быть свидетельством их засорения. А еще лучше попробовать не доводить авто до такого состояния, а предупредить его правильным обслуживанием в автосервисе.

 

Периодичность обслуживания

До 30 тысяч пробега

Смолистые компоненты некачественного топлива уже засорили форсунки, но не настолько, чтобы эти отложения нельзя было удалить стандартными методами чистки.

От 30 до 50 тысяч

Загрязнение столь велико, что производительность упала на 5-7 %, а расход топлива против обычного увеличился на пару литров. Обычная чистка поможет мало, требуется более серьезные варианты чистки.

От 50 до 80 тыс. километров

Производительность снижается сразу на 10-15 %, и длительная работа в таких условиях грозит увеличение сечения сопла, вследствие того, что седло будет просто разбито плунжером. Поэтому существует большая вероятность того, что хоть машина пока ездит, но чистить форсунки уже не рекомендуется.

Больше 80 тысяч пробега

Даже если форсунки кажутся вполне дееспособными, чистить их не имеет смысла, нужно сразу проводить замену. Если, конечно, вы не хотите узнать все про продажу битых машин.

Для инжекторной системы форсунка главный элемент. Именно она отвечает за впрыск топлива под давлением в цилиндр или впускной коллектор, что и происходит, как только электромагнитный клапан получает команду посредством электромагнитного импульса.

Но, несмотря на такую важность, форсунки все равно остаются расходным материалом, и менять их стоит не реже каждых пройденных 100 тысяч километров. А еще лучше, учитывая качество наших дорог и продаваемого топлива, если этот период будет составлять не больше 80 тысяч.

Что касается чистки, то для ее проведения можно использовать два способа, в зависимости от степени загрязнения:

 

  • механическая чистка со снятием форсунок с авто;
  • промывка специальной жидкостью без демонтажа форсунок.

 

Второй вариант дешевле, но годится только при несильном загрязнении. 
Не забывайте проверять автомобиль во время, это экономит Ваши деньги.

Остались вопросы?
Перезвонить мне